Башенные краны


   Быстромонтируемые башенные краны, как видно из их названия, можно установить за короткое время, благодаря чему кран создает минимальные затруднения для уличного движения при установке на городских улицах.Быстромонтируемые краны иногда устанавливают на порталы, не мешающие проезду автотранспорта. У них простое дистанционное управление, электрический привод.

   Быстромонтируемые башенные краны поднимают груз на высоту до пяти этажей и перемещают его по горизонтали на расстояние до 45 м. Для аренды быстромонтируемого башенного крана на короткий срок в малоэтажном строительстве, когда требуется поднимать материалы сравнительно небольшой массы, они подходят гораздо лучше, чем мобильные краны на колесном или гусеничном ходу.

   На «исторической родине», где эти краны применяли на всех малых и среднего размера стройках, технологии домостроения теперь меняются: сокращаются сроки строительства; работы ведет не одна, а несколько субподрядных фирм, каждая из которых имеет собственный парк подъемно-транспортного оборудования; при строительстве все больше используются готовые элементы. Эти обстоятельства несколько уменьшают преимущества быстромонтируемых башенных кранов традиционной конструкции, и появление новых машин этого типа подтверждает данный тезис.

   Башенные краны относят к наиболее выгодной технике, которая обладает всеми необходимыми качествами для работы на стройке: износоустойчивость, многопрофильность использования, легкость в эксплуатации и высокая производительность. Благодаря этому такое грузоподъемное оборудование с успехом используется не только во время строительных работ, но и при архитектурной отделке.

   В конструкции первых башенных кранов закладывались возможности быстрого самостоятельного монтажа, поскольку технический уровень мобильных кранов того времени не позволял с их помощью экономично выполнить монтаж башенного крана. Все модели кранов с нижним поворотом и почти каждая модель с верхним поворотом любого типоразмера были оснащены системами быстрого самостоятельного монтажа, позволяющими поднять башню и установить стрелы крана и противовеса.

   Некоторые производители кранов, например FMGru, Benazzato и San Marco, и сейчас выпускают быстромонтируемые модели с верхним поворотом и малым грузовым моментом – до 60 тс.м, оснащенные двух- или трехсекционной телескопической башней и балочной стрелой с верхним поворотом. Позже благодаря широкому распространению высокопроизводительных мобильных кранов конструкции большинства городских башенных кранов с верхним поворотом стали создавать в расчете на монтаж с помощью мобильных кранов, и поэтому их не стали оснащать собственными системами быстрого монтажа.

   В настоящее время имеется тенденция к уменьшению стоимости монтажа башенных кранов, а также тенденция повышения их грузоподъемности, что должно было бы побуждать производителей башенных кранов вернуться к некоторым старым конструкциям, позволяющим башенным кранам устанавливаться самостоятельно. Это позволило бы сократить время монтажа и затраты на использование мобильных кранов для возведения башенных кранов с верхним поворотом. Однако все известные последние разработки конструкций быстромонтируемых кранов относятся к моделям с нижним поворотом. Что же, практика покажет, какие особенности конструкции и инновации приживутся в конструкции, т. е. окажутся наиболее полезными для строительных быстромонтируемых башенных кранов.

   В настоящее время подавляющее большинство изготовителей кранов класса до 40 тс·м предлагают модели со следующими особенностями:

• их можно транспортировать как единый агрегат вместе со всем балластом на буксируемом транспортном шасси с высокой скоростью, иногда до 80 км/ч;
• скорость монтажа увеличивается благодаря функциям самовыравнивания с помощью обычных винтовых или гидравлических домкратов выносных опор;
• встроенный балласт или как минимум быстрая установка балласта с помощью имеющейся в конструкции специальной системы;
• полностью автоматический, часто гидравлический механизм быстрого монтажа, способный за одну непрерывную операцию в считанные минуты установить башню на всю высоту и стрелу на полный вылет;
• башня обычно складная, раскладывается только на полную высоту (одно значение высоты), а вылет стрелы можно выбирать в зависимости от условий работы и наличия препятствий, устанавливая стрелу под разными углами либо складывая крайнюю секцию (следует заметить, что только у кранов Liebherr, где применяется двух-, четырехкратная запасовка, установлена запатентованная автоматическая система перезапасовки. На кранах других производителей для перезапасовки требуется опускать крюк на землю, что означает потери времени. На некоторых кранах перезапасовка не предусмотрена, и они все время работают с четырехкратной запасовкой, т. е. в два раза медленней возможного);
• стрелу обычно собирают на месте, она может поворачиваться на 360° в процессе подъема;
• башня обычно состоит из балок коробчатого сечения с гальваническим покрытием для защиты от коррозии;
• управление работой, как правило, дистанционное, поэтому обычно кабины нет.

Яндекс.Метрика © 2007
создание и разработка веб сайтов: megagroup.ru
Башенные краны